ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Рустэм Хамитов провел заседание Правительства Башкирии

Рустэм Хамитов провел заседание Правительства Башкирии

26 февраля 2014  |  версия для печати
26 февраля Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел заседание Правительства республики. На нём были подведены итоги исполнения регионального бюджета за 2013 год и рассмотрены вопросы исполнения бюджета нынешнего года. Также члены правительства рассмотрели вносимый в республиканский парламент законопроект о финансировании за счет регионального бюджета ремонта жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Об этом сообщает пресс-служба Президента РБ.

Кроме того обсуждались вопросы организации государственной итоговой аттестации в системе общего образования, развития проектов электронного правительства, контроля за деятельностью и расходами органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Уважаемые коллеги, начинаем заседание Правительства республики. Сегодня повестка насыщенная – мы обсудим с вами шесть вопросов. Сначала проанализируем итоги исполнения в прошлом году бюджета республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрим задачи на этот год.

Доходы республиканского бюджета в 2013 году выросли на четыре с лишним процента. Всего эта цифра составляет почти 122 млрд рублей. Рост произошел в большей степени за счет собственных ресурсов – поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на четыре процента, или на 3,5 млрд рублей.


Однако наши затраты, конечно же, больше. Расходы составили почти 140 млрд рублей. Еще раз повторю цифры: собрано – 122, расходы – 140. Доходы выросли на четыре процента, расходы – на 11,5 процентов. Значительная часть наших расходов – 73 процента – это «социалка». Мы осознанно идем на увеличение социальных расходов, понимая, что нужно наращивать заработные платы, надо строить школы, детские сады, больницы. Нам надо работать над увеличением доходной базы и устранять дисбаланс между доходами и расходами. Мы все должны работать над тем, чтобы поступления в казну увеличивались пропорционально нашим расходам. Потому что такая несбалансированность может привести к дефициту бюджета, с которым мы не будем уже справляться. На сегодняшний день ситуация нормальная – мы понимаем, как работать с этим дефицитом, мы каждый год ликвидируем его. Но если эти «ножницы» между доходами и расходами будут нарастать, то у нас появятся проблемы.

Я жду от членов правительства конкретных предложений по повышению доходной части бюджета и снижению неэффективных расходов – их у нас с вами еще очень и очень много. Надо предвидеть все риски и реально оценивать наши возможности.

Я вчера проводил совещание по строительству в том числе спортивных сооружений в республике. В очередной раз убеждаемся, что заявки на такого рода деятельность очень велики. Речь идет о сотнях миллионов рублей. В некоторых случаях – даже о миллиардах рублей. И мы должны ориентировать, в том числе и муниципалитеты, на оптимальное расходование ресурсов. Люди привыкли просить двести миллионов, триста миллионов, семьсот, миллиард рублей и не понимают, что доходная часть бюджета нам не позволяет идти на такого рода расходы. Сегодня министр финансов доложит нам ситуацию, правдиво и объективно – что происходит в этой части. И еще раз: всем нам надо работать и над доходами, и над оптимальным ведением своего бюджетного хозяйства.


Второй вопрос, который мы рассматриваем, – установление дополнительной меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Речь идет о проведении за счет средств республиканского бюджета ремонта жилых помещений, которое принадлежит детям на правах собственности или социального найма. Поручение о решении этого вопроса Президент России давал еще в 2011 году. Мы с вами действуем полумерами в этом направлении. Нам нужен закон, и сегодня мы обсудим проект этого закона.

Следующая тема – государственная итоговая аттестация в системе общего образования. 1 сентября прошлого года вступил в силу новый Федеральный закон об образовании и наш республиканский закон. Теперь впервые вводится использование комплексов заданий по типу ЕГЭ и для выпускников 9-х классов. Увеличивается, причем резко, количество экзаменуемых. Становится обязательным оборудование аудиторий системами видеонаблюдения, использование металлоискателей и прочих устройств – это расходы.

Министерству образования нужно отработать все технические вопросы, определить оптимальную организационную схему проведения аттестации на местах. Администрации районов и городов должны обеспечить хорошие условия выпускникам и организаторам, чтобы всем было комфортно работать.


Еще один вопрос – поддержка тех, кто учится на «отлично». Теперь положение о награждении выпускников школ золотыми и серебряными медалями на федеральном уровне отменено. В нашей республике их ежегодно получали более 2,5 тысяч выпускников. Нет золотых и серебряных медалей для ребят, которые учатся на «отлично». Я считаю, что эту традицию надо продолжать. Поэтому нам необходимо учредить в республике свою медаль «За особые успехи в учении» для выпускников 11 классов.

Тех, кто хорошо учится – надо поощрять. Хотя бы морально. Прошу Министерство образования проработать этот вопрос и, учитывая, что до конца учебного года осталось всего три месяца, оперативно внести предложения и решить этот непростой вопрос: учредить медаль «За особые успехи в учении» и за оставшееся до конца учебного года время проработать все документы, формализовать весь этот процесс, изготовить медали и вручить в мае-июне ребятам.

Ещё один вопрос касается государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Президент России поставил задачу – к 2018 году не менее 70 процентов граждан должны получать эти услуги в электронном виде. Мы эту работу начали в 2010 году, когда приняли решение о создании государственных информационных систем – Реестра и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Организацию и качество этой работы мы и обсудим сегодня.


Еще один вопрос мы сегодня заслушаем. Об изменении функций Правительства республики в части руководства и контроля за деятельностью республиканских органов исполнительной власти.

В законы о Правительстве, а также о республиканских органах исполнительной власти внесены принципиально важные изменения. Если раньше компетенция Правительства ограничивалась лишь координацией деятельности министерств, госкомитетов и ведомств, то теперь на Правительство возложены функции руководства деятельностью министерств, госкомитетов, ведомств и контроля за ней. Такая модернизация управленческого звена повысит эффективность работы органов государственной власти.

Серьезно изменилась социально-экономическая ситуация. С одной стороны, повышаются требования к эффективности работы органов власти, с другой – растут и бюджетные ограничения. В этих условиях должны меняться и управленческие механизмы. Работа Правительства должна быть максимально результативной, нацеленной на достижение целевых показателей.

Будем ужесточать контроль за деятельностью министерств и ведомств, внедрять процедуры внутреннего контроля, анализа и аудита в ведомствах. Нужно изменить акценты в деятельности заместителей Премьер-министра Правительства, Аппарата Правительства, сформировать единые подходы к структурам министерств и ведомств, оптимально распределить между ними функции и полномочия. Сегодня у нас в этом вопросе полная неразбериха. Каждый занимается тем, чем он хочет заниматься. Будем наводить порядок в этой части.


И последний вопрос, который мы сегодня обсудим, – на рассмотрение Правительства вынесен проект постановления Правительства республики о предельных нормативах расходов на приобретение для государственных органов и учреждений служебных легковых автомобилей.

Нам всем надо понимать, что ситуация в обществе изменилась. Контроль за работой чиновников сегодня осуществляется практически в режиме онлайн. Люди знают и видят – на каких автомобилях перемещаются наши руководители. Люди видят – какие привилегии есть или остались у руководителей. И контроль этот осуществляется ежечасно, ежеминутно. Власть в этой ситуации должна работать исключительно прозрачно и показывать на себе пример сокращения расходов бюджета. Пока отдельные наши коллеги продолжают давать информационные поводы, попадают с закупками дорогих автомобилей на передовицы газет и сайтов. Это касается и органов государственного управления и муниципальной власти. Я не буду приводить эти примеры – они достаточно нашумевшие, и вы знаете обо всех этих закупках. У нас фактически одно требование – транспортное средство предназначено для работы, и не более того. Сегодня надо ориентироваться на закуп бюджетных моделей. Эти машины и комфортны, и надежны – никакого ухудшения качества вашей работы не произойдет. Мы работаем не для привилегий, не для формирования пространства личного комфорта, а в интересах жителей республики. Надеюсь, что после сегодняшнего разговора и принятия соответствующего постановления мы к этому вопросу больше возвращаться не будем – все будут вести себя так, как и положено. Еще раз посмотрю нормативы, которые имеются в проекте постановления, – их надо будет ужесточить. После принятия этого документа он будет обязательным к исполнению, и все, что будет выбиваться за рамки этого документа, мы будем считать как нарушение обязанностей руководителей. Соответствующие выводы тоже будем делать.

Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и будьте в теме главных событий дня!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх