Стерлеград » Общество » В геноме коронавируса COVID-19 найден скрытый ген, ответственный за пандемию

В геноме коронавируса COVID-19 найден скрытый ген, ответственный за пандемию

17:45, 12 ноября 2020
В геноме коронавируса COVID-19 найден скрытый ген, ответственный за пандемию
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Международная группа ученых обнаружила в новом коронавирусе уникальный ген, который мог вызвать масштабное распространение инфекции, сообщают на Phys.org.

Новый ген специалисты назвали ORF3d. Ген вызывает мгновенную ответную реакцию антител у людей с ковид, то есть он кодирует белок, производимый во время заражения человека. Специалисты отмечают, что ген не распознают иммунные Т-клетки и это дает новому вирусу определенные преимущества.

В геноме нового вируса обнаружено 15 генов – районов РНК, с закодированной аминокислотной последовательностью белков. Каждой аминокислоте соответствует последовательность из трех нуклеотидов. Эта группа называется открытой рамкой считывания или ORF.

Специалисты акцентировали свое внимание на ORF3d, так как он преобразовывал достаточно длинную цепь, отличную от случайной рамки считывания. Обнаружение протяженной ORF говорит о существование в этом месте ДНК или РНК гена.

Накладывающиеся друг на друга гены трудно обнаружить и многие компьютерные программы их не находят. Это связно с тем, РНК-вирусов имеет высокую скорость мутаций. Однако ученым удалось создать специальную программу для анализирования генома на предмет закономерностей в генетических изменениях.

Специалисты считают, что выявление генов внутри генов крайне важно, так как позволит разработать новые методы борьбы с ковид, считает Чейз Нельсон из Национальной академии Тайваня.