Стерлеград » Общество » Учеными из России и США найдено лекарство от неизлечимой болезни сердца

Учеными из России и США найдено лекарство от неизлечимой болезни сердца

19:30, 14 декабря 2020
Учеными из России и США найдено лекарство от неизлечимой болезни сердца
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Специалисты нашли лекарство от кальцинированного аортального стеноза. Выводы ученых опубликовал портал Гладстонского института.

Данное заболевание, распространенное среди пожилых людей, относится к одним из неизлечимых. Для него характерно скопление кальция в клапанах и сосудах сердца.

Специалисты уже давно пытались найти средство, помогающее в борьбе с заболеванием. Они выяснили, что болезнь возникает из-за мутации гена. Но это относится только к 4% заболевших.

Соответствующее открытие помогло специалистам более детально изучить проблему. Оказалось, что в какой-то момент клетки аортального клапана начинают "считать" себя костными и вырабатывать кальций. Что становится причиной затвердения и сужения клапанов.

В ходе исследований ученые выяснили, какие гены включаются и выключаются в патогенных клетках. Что помогло научить искусственный интеллект различать больные от здоровых клеток.

В результате благодаря 1,6 тысячи тестов, ученые узнали, какие терапевтические молекулы могут возвращать клетки в нормальное состояние, и определили наиболее перспективные из них. Эксперименты показали, что такое лечение успешно и помогает в борьбе с заболеванием.