
Тематическое фото. © pixabay.com
Некоторые категории россиян имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск увеличенной продолжительности. Об этом сообщила РИА Новости старший преподаватель кафедры трудового права и права социального обеспечения имени К.Н. Гусова Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Анастасия Колодяжная.По словам специалиста, российское законодательство предусматривает дополнительные гарантии для отдельных категорий работников. В частности, увеличенный ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется государственным и муниципальным служащим, научным работникам, а также сотрудникам, занятым на работах с химическим оружием.
Юрист также отметила, что несовершеннолетние работники имеют право на отпуск продолжительностью 31 календарный день вместо стандартных 28 дней. Для инвалидов всех групп минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет не менее 30 календарных дней.
Кроме того, особые нормы действуют в отношении педагогических работников. В зависимости от занимаемой должности и места работы продолжительность их ежегодного оплачиваемого отпуска может составлять от 42 до 56 календарных дней.
Как подчеркнула Колодяжная, увеличенная продолжительность отпуска является одной из предусмотренных законом трудовых гарантий для отдельных категорий работников и предоставляется в соответствии с действующим законодательством.