
Тематическое фото. © depositphotos.com
Власти Башкирии утвердили новый прожиточный минимум в республике. Нормативный акт опубликован на официальном сайте нормативно-правовой информации.Как следует из документа, с 2024 года в Башкирии прожиточный минимум составит 13567 рублей на душу населения, 14798 рублей для трудоспособного населения, 12470 рублей для пенсионеров и 13169 рублей для детей.
Таким образом, рост прожиточного минимума для разных категорий жителей Башкирии составит от 4% до 7,3%.
Сумма прожиточного минимума влияет на размер пособий. Сейчас региональный прожиточный минимум рассчитывается не по стоимости потребительской корзины, а в зависимости от данных доходов населения.
Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения Башкирии при разработке и реализации социальных программ, для осуществления государственных социальных выплат, подготовки проекта республиканского бюджета, разработки и реализации мер социальной защиты граждан.
Как Стерлеград.ру писал ранее, с 2024 года в РФ запланировано повышение МРОТ на 18,5%.