ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » В школу с нетбуком

В школу с нетбуком

21 марта 2009  |  версия для печати
Помните свои школьные учебники? Черно-белый текст и рисунки, напечатанные на дешевой желтоватой бумаге, вряд ли вызывали у вас интерес и доставляли наслаждение от изучаемого предмета. А если этот учебник достался вам по наследству от какого-нибудь двоечника, который вместо того, чтобы во время урока слушать учителя, разрисовывал книжные страницы, то вам "повезло" вдвойне.

Сейчас, конечно, прогресс значительно шагнул вперед. И современные школьники уже имеют дело с яркими красочными учебниками и тетрадями, которые изготовлены из качественной белой бумаги. Однако, как оказалось, такой уж большой радости этот факт у детей все равно не вызывает. И на уроках они все так же отвлекаются и занимаются своими делами.

Справиться с этой, казалось бы, неразрешимой задачей оказалось не так-то уж и сложно. Более увлекательным обучение детей сделали нетбуки, которые в этом году в качестве эксперимента появились в школах семи регионов России.

Нетбуки - это упрощенные и уменьшенные версии привычных нам ноутбуков. Эти мобильные устройства предназначены для доступа в интернет и работы с офисными приложениями. Нетбуки отличаются от своих старших братьев - ноутбуков компактными размерами, небольшим весом, низким энергопотреблением и относительно невысокой стоимостью.

Школьники и учителя могут пользоваться нетбуками как на уроках в школе, так и при подготовке домашних заданий. Это очень удобно, ведь нетбук одновременно заменяет и учебник, и рабочую тетрадь.

Кстати, в рамках эксперимента партию из 125 нетбуков бесплатно получили семь школ республики: две из них находятся в Уфе, две в Учалинском районе, по одной в Стерлитамаке, Чишминском и Кугарчинском районах. Одной из уфимских экспериментальных площадок стала гимназия N86 Орджоникидзевского района.

- Введение в учебный процесс новых информационных технологий - веяние времени, - рассказывает директор гимназии Ирина Баранова. - Учителя в последнее время столкнулись с проблемой. Ослабевает мотивация детей, им становится неинтересно работать только с учебниками и тетрадями. И постепенно все приходят к тому, что в учебном процессе необходимо использовать какие-то игровые моменты. Сейчас все дети чуть ли не с рождения знакомятся с мобильными телефонами и другими техническими новинками. Поэтому они с большой радостью отнеслись к появлению на своих школьных партах нетбуков.


Благодаря нововведению у них появился интерес не только к предметам, но и к процессу обучения. У детей развивается стремление познать больше. И теперь они могут заниматься не только под присмотром учителя, но и самостоятельно. Таким образом, значительно повышается качество образования. Пока в нашей школе проходит эксперимент, и нетбуки у каждого ученика появились только в одном классе. Но мы будем стремиться к тому, чтобы у каждого гимназиста был свой собственный нетбук.

Кстати, это вполне осуществимо. Вспомните, ведь не так давно мы и представить себе не могли, что мобильники будут такими доступными, а сейчас "трубка" есть почти у каждого россиянина. Скорее всего, в ближайшее время каждый ребенок, собираясь в школу, будет брать с собой учебники, тетради и персональный нетбук.

Все это, конечно, хорошо. Осталось только выяснить, как сами дети отнеслись к появлению нетбуков? Не балуются ли они во время занятий?

- Ученики отнеслись к нововведению крайне положительно, - уверяет заместитель директора гимназии N86 по информационным технологиям Александр Кирилов. - Времени баловаться у них просто нет. Ведь по нормам санэпидстанции детям на компьютерах во время урока разрешено работать не больше 15 минут. Поэтому они выполняют задание и закрывают нетбуки. К тому же пока дети выполняют задания на компьютерах, учитель контролирует, что происходит на их рабочих столах посредством своего ноутбука. Если что, учителя могут и замечание сделать, и наказать тех, кто балуется.

- Все-таки школьники сейчас больше доверяют учебникам или компьютерам?

- Чем интересней преподнесен учебный материал, тем лучше дети его усваивают и с большей охотой выполняют задания. Так, интерактивные уроки для начальной школы выполнены с применением анимации. Естественно, это детям очень нравится. Работая с мультимедийным материалом, они хорошо усваивают тему урока. А в целом компьютер не сможет заменить учебник, так же как и учебник не заменит компьютер. Ведь детям не рекомендуется в течение долгого времени читать с монитора - устают глаза.


- И как вы справляетесь в этой проблемой?

- Учителя в обязательном порядке после работы на компьютерах проводят с детьми зарядку для глаз. Разработан специальный комплекс упражнений. Это большой плюс. Ведь ни один учитель раньше не проводил такую зарядку на уроках, хотя дети могли в течение долгого времени читать учебник на одном и том же расстоянии от глаз или подолгу смотреть на доску.

- Как изменилась ваша работа за последние годы?

- Работы прибавилось, так как техники в нашей гимназии стало гораздо больше. Когда я пришел работать в школу в 1999 году, в кабинете информатики стояло всего десять старых компьютеров, в которых не было даже жестких дисков. Программы приходилось загружать по сети. Сейчас в гимназии уже 65 компьютеров: 40 стационарных и 25 нетбуков. Все они подключены к локальной сети и к интернету. К тому же у нас есть пять интерактивных досок. В мои обязанности кроме контроля за состоянием техники входит и обучение учителей...

- Кстати, как удается их обучать?

- Я самостоятельно организую и провожу курсы повышения квалификации для учителей. Есть среди моих коллег те, кто заинтересован в этом, они с большим интересом познают компьютерную грамотность. Причем не обязательно это молодые учителя.

- Результаты вас радуют?

- Многие мои коллеги легко поддаются обучению. И это, кстати, очень благотворно влияет и на их учеников. Например, ко мне недавно подошел пятиклассник и сказал:

- У нас в классе есть мальчик Владик. Раньше он не очень любил немецкий язык. А когда мы начали использовать интерактивную доску, ему стало интересно.

Вот вам хороший пример того, как надо работать с современными детьми.

Благодаря появлению в школах нетбуков стало возможным и дистанционное обучение. Независимо от своего места проживания и состояния здоровья с помощью нетбука, подключенного к интернету, ученик может получить полноценные знания и удаленно пройти школьный курс. Прежде всего, это большой плюс для ребят с ограниченными возможностями здоровья, которые в течение длительного времени находятся в больницах или санаториях.

Так, например, во втором "А" классе гимназии N86, который как раз и принимает участие в эксперименте, один из учеников приболел. Но мальчик имеет возможность присутствовать на уроках и даже одновременно с одноклассниками выполнять задания учителя. И это благодаря тому, что у него тоже есть свой нетбук, подключенный к интернету. Хоть и виртуально, но в режиме реального времени он может общаться с учителем и своими друзьями и приобретать новые знания, не выходя из дома.

К тому же с помощью современных технологий (нетбуков, интернета и ряда российских информационно-образовательных порталов) у ребят, проживающих в самых отдаленных населенных пунктах республики, появился доступ к информации и учебным программам, как и у их сверстников из престижных гимназий и лицеев столицы.

Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх