ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Как правильно выбрать тур

Как правильно выбрать тур

12 января 2012  |  версия для печати
Очень трудно оспорить тот факт, что путешествовать самостоятельно – интереснее. Никто не дышит в спину, можно задержаться возле понравившегося памятника и не кривиться, заслышав голос гида – «Не разбредаться!». Все эти прелести понятны и объяснимы, но им присущ весьма один несущественный минус.

Какой именно?

В случае чего – придется рассчитывать только на собственные силы и кошелек. Чтобы этого не делать, большинство потенциальных туристов в офисы агентств. Турист, «сгрузивший» значительную часть забот по организации собственного отдыха на других людей, все равно уверен, что где-то он наверняка переплатил. Хорошо, если тур приобретается в «своей» фирме, в которой все давно известно - от маршрутов поездок до вкусовых пристрастий менеджеров. Процесс общения происходит быстрее, и результатом довольны все.

Ну, а если нет?

Попробуем разобраться, кто именно отправляет граждан на отдых, и что нужно сделать, чтобы не ошибиться. Все туристические фирмы классифицируются по двум типам – агентства и операторы. Туроператоров можно сравнить с оптовым складом, а турагенства – с розничной торговлей.

Принято считать, что отягощенные опытом путешественники напрямую обращаются к туроператору. Бывает, и такое случается, но если крупная компания и согласится продать тур, то отнюдь не по розничной цене. Выгоднее обращаться в агентство – там больше выбор.

Выбор турагенства

Самым надежным способом выбрать турагенство является «звонок другу». Можно зайти в сеть (большинство потенциальных отпускников так и делают), или просто идя по улице, толкнуть дверь, украшенную симпатичной вывеской. НО…

Если поиск осуществляется через интернет – необходимо обратить внимание на дизайн сайта (должен привлекать), качество текстов, регулярность обновлений. Если ресурс статичен или на нем отсутствует информация об услугах компании – там делать нечего.

Если телефон удалось обнаружить, по нему стоит позвонить и устроить консультанту проверку на «вшивость». Поинтересоваться, можно ли приобрести тур, какова его стоимость, что потребуется для оформления, сколько это займет времени и так далее – до бесконечности. Не понравилось общение, оператор ответил в духе – «На сайте все написано» - можно не торопиться расстегивать бумажник.


Вы приехали в турагенство, и что?

Первое впечатление может оказаться благоприятным, хотя большая часть офисов выглядят одинаково – столы, компьютеры, шкафы с каталогами, и самая главная деталь антуража – рекламные постеры на стенах и дипломы.

Что следует знать?


Сущую малость – размеры собственного бюджета. Если клиент хочет поехать ВООБЩЕ, но пока не знает КУДА, то в хорошей компании с ним проведут продолжительную беседу, во время которой менеджер постарается выяснить все о предпочтениях туриста, а также загрузить вопрошающего информацией о выбранной стране, условиях въезда, одним словом – проинформировать о том, что знать НЕОБХОДИМО, а что – ЖЕЛАТЕЛЬНО.

О чем обязаны рассказать в турагентстве?

В первую очередь – откуда дровишки, то есть - от какого туроператора предлагаемое путешествие. Зачастую клиента стараются не отягощать подобной информацией, чтобы тот не сбежал раньше времени. Но знать об этом необходимо, так как в случае чего отвечать будет именно туроператор, координаты которого должны наличествовать в договоре в обязательном порядке.

Приняв решение купить тур необходимо постараться выяснить любую мелочь, даже самую малозначимую. Например, самые распространенные вопросы о гостинице – оплата питания, местонахождение города и пляжа, наличие в штате отеля аниматоров (для путешествующих с детьми).

Турагент физически не сможет проинспектировать все отели, но для туриста это не важно, он потребует чтобы ему рассказали больше, чем написано в рекламном буклете. Если только в ответ прозвучит что-то вроде «Да не волнуйтесь, вам на месте помогут разобраться» - можно идти в другую фирму.

Любое агентство надеется, что путешественник сразу расстегнет кошелек, и зашедшего «на огонек» начинают обхаживать со скоростью взлетающего «Боинга». Этот торгашеский пыл необходимо остудить, затребовав время на «подумать», а также потребовать образец договора, который необходимо изучить с максимальной тщательностью. В этом документе в обязательном порядке должна содержаться информация о туроператоре и его финансовом гаранте, дате поездки, количестве дней, а также категория отеля, тип номера и питания, наличие и стоимость дополнительных услуг.

Отдельно стоит обратить внимание на то, кто будет выплачивать неустойку, если поездка отменится. Загрузившись первоначальной информацией можно отправляться домой, где в спокойной обстановке изучить отзывы об отеле. Туроператора тоже не помешает проверить – на предмет регистрации в реестре Ростуризма.

В том случае, когда все совпало и подошло – можно вернуться в агентство с документами и деньгами.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх