Как заменить коробку передач в автомобиле
12:28, 30 декабря 2017 Марат Кудеев
Коробку передач можно назвать вторым сердцем автомобиля (после двигателя). При ее неисправности водитель потеряет контроль над ведущими колесами, что чревато опасностью не только для него или пассажиров, но и для остальных участников движения, включая пешеходов. Причин для замены может быть множество: поломки, вызванные неправильным управлением машины, запоздалая реакция автомата, износ из-за длительной эксплуатации, хруст при механическом переключении и так далее. Поэтому важно знать основные правила успешной замены коробки.Типы коробок передач
В современной автомобильной промышленности известны 4 вида коробок передач: ручная, вариативная, роботизированная и автомат. Первый тип часто называют механикой. Это «прародитель» всех остальных коробок передач. Противоположность ей – автомат, где передачи сменяют друг друга самостоятельно после сигнала водителя. Роботизированный тип объединяет в себе оба этих вида. Вариативная коробка регулирует шкивы в диаметре, благодаря чему и осуществляется переключение скоростей.
Как снимать
В качестве основы лучше изучить замену механической коробки передач: она чаще всего встречается, и, изучив принципы работы с ней, можно справиться и с другими видами. Но, независимо от того, механика ли это будет, или что-то другое, есть два главных правила техники безопасности.
Во-первых, снимать, устанавливать или заменять коробку необходимо вдвоем. Одному человеку просто не хватит рук, чтобы выполнить все действия надлежащим образом. Во-вторых, для разбора коробки передач следует максимально охладить двигатель. Это правило следует из того, что перед извлечением коробки из-под капота необходимо полностью слить из нее масло, а с нагретой жидкостью это сделать непросто и травмоопасно.
Теперь следует снять с двигателя защиту и отключить аккумулятор, дать полностью стечь маслу и раскрутить колеса и привод. Затем – отсоединить сцепление и шаровые опоры. Также может понадобиться убрать трос от спидометра или кардан. После следует вдвоем заблокировать внутреннюю гранату, а затем отделить от коробки привод. Далее необходимо выключить датчики включения передач, удалить маховик и кожух. В конце снимаются закрепляющие болты и подушки, ведущие к кузову.
Как устанавливать
Установка коробки проводится в обратном порядке и тоже вместе с напарником. Перед этим важно проверить узлы сцепления и не жалеть смазки для шлицевого соединения. После замены необходимо проверить коробку вхолостую. Затем рекомендуется проехать километр на начальных скоростях. И только если на этом этапе машина управляется комфортно, можно пробовать включать остальные передачи на ходу.