ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Жители Башкирии стали реже жаловаться на страховщиков и все чаще на банки

Жители Башкирии стали реже жаловаться на страховщиков и все чаще на банки

10 ноября 2019   |  Фото sterlegrad.ru
Жители Башкирии стали реже жаловаться на страховщиков и все чаще на банки
За январь-сентябрь 2019 года жители Башкирии направили в Центральный банк Российской Федерации 5152 жалобы. Это на 28,1% больше, чем за тот же период прошлого года. Традиционно большая часть обращений касается кредитных организаций (54,9% от всех обращений). Их количество увеличилось на 28,3%. Наибольшую долю (35,7%) среди них занимают обращения относительно потребительского кредитования: поступают вопросы о проблемах с погашением кредитов, навязывании дополнительных услуг, взыскании просроченной задолженности.

«На увеличение общего числа обращений в Банк России безусловно влияет уровень информированности потребителей и их финансовая грамотность. То, что потребители чаще жалуются именно на банки, в большей степени объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке. А вот динамика обращений по потребительским кредитам обусловлена продолжающимся ростом кредитования физических лиц.

Объемы кредитования населения в текущем году растут не так быстро, как раньше, но спрос на кредиты сохраняется. При этом мы ожидаем некоторое охлаждение рынка потребительского кредитования с введением показателя долговой нагрузки», - отметил заместитель управляющего Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Сергей Коровин.

Продолжается снижение количества жалоб на страховые организации (-10,0%). Они составляют пятую часть всех обращений. Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО и наибольшую долю занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снижается: за 9 месяцев поступило на 20,7% меньше обращений, чем за тот же период прошлого года. Следует отметить, что в 2019 году в Банк России практически перестали поступать жалобы на навязывание дополнительных услуг (3 обращения по РБ), которые были актуальными в 2017-2018 гг.

Небольшую долю среди жалоб на финансовые организации занимают вопросы в адрес микрофинансовых организаций (7,3%). Однако по сравнению с январем–сентябрем 2018 года их количество возросло на 33,3%. Большая часть обращений в данном сегменте посвящена вопросам возврата просроченной задолженности по договору микрозайма.

Незначительная доля обращений поступила по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и других.

Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:

- по горячей линии 8 800 300 3000, короткий номер 300 с моб. телефонов;

- через Интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru;

- лично или по почте, направив письменное обращение.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх