Салон, маркетплейс или знакомый из гаражей: где лучше сегодня искать авто?
19:45, 11 августа 2022 | автор: Мария Соловьева
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Новые автомобили в дефиците, стоят дорого, а их ассортимент существенно сократился. Сложности с их покупкой переориентировали покупателей на вторичный рынок. Чтобы не ошибиться и выбрать подходящий вариант с пробегом в условиях растущего спроса на автомобили на вторичном рынке, придется расширить круг поиска до соседнего региона и тщательно оценить риски покупки через разные каналы продаж. Преимущества и недостатки покупки с рук, в салоне, через классифайд и на маркетплейсе оценил руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в г. Уфа Рамиль Кунафин. Самый популярный способ покупки подержанного автомобиля – с рук. По данным исследования «Открытие Авто», прямую сделку со знакомым или незнакомым выбирают 75% общероссийских автовладельцев.
В Уфе этот способ тоже самый распространенный: им пользуется 73% опрошенных автомобилистов. На втором месте в регионе - поиск подходящего варианта на сайтах автомобильных объявлений, классифайдах (отметили 68% опрошенных). Этот способ в большинстве случаев тоже заканчивается сделкой с физлицом. 44% уфимских автовладельцев идут за автомобилями с пробегом к дилерам. Покупку за рубежом и такие экзотические варианты, как аукционы и автомаркетплейсы, выбирают 7% и 2% автолюбителей, соответственно.
Покупка с рук: скидки пропорциональны рискам
Если продавец автомобиля - хороший знакомый, сосед по гаражу или клиент того же автосервиса, покупка выглядит простым делом. Преимущество такой сделки в том, что история машины известна и прозрачна, а возможные риски можно сгладить личными отношениями продавца и покупателя. Главный минус - отсутствие выбора. Риски появления новых дефектов тоже стоит учитывать, так как предыдущий собственник может знать не обо всех проблемах автомобиля.
На автомобильных классифайдах ассортимент гораздо шире, особенно если есть возможность искать вдумчиво, не торопясь, и ехать за подходящим вариантом в другой регион. Коммуникабельные покупатели могут рассчитывать на торг от заявленной цены и бонус в виде полезных аксессуаров, оставшихся запчастей и расходных материалов, которые вместе с машиной отдаст продавец.
В такой сделке стоит помнить о рисках, связанных с желанием продавца быстрее закрыть сделку или получить максимально выгодную цену. Ради этого он может скрывать важные дефекты. Этим особенно грешат профессиональные перепродавцы, так называемые «перекупы». Накануне такой сделки крайне желательна тщательная проверка в автосервисе, но и она не исключает нюансов, которые могут проявиться после покупки. Кроме того, есть риск купить машину с юридическими проблемами.
Покупка в салоне – комфорт и переплата
Риски по приобретению автомобиля из «серого» салона или с площадки на авторынке тоже ложатся на покупателя. В такой сделке продавец передает товар «как есть», без оформления на юридическое лицо, с которым можно решать возникающие проблемы в суде.
Официальные дилеры, которые продают авто с пробегом как своего бренда, так и марок, взятых в trade-in, качественно отличаются от «серых» конкурентов. Они дорожат репутацией, поэтому их машины проходят предпродажную экспертизу, а выданные гарантии соблюдаются, если, конечно, они закреплены в договоре. Наглядный пример - программы продажи «проверенных» авто с пробегом от премиальных брендов. Цена сделки, правда, будет предсказуемо выше, чем с рук. Однако здесь стоит определиться, что для вас важнее, цена или безопасность. Среди очевидных плюсов салона - возможность посмотреть больше машин в одном месте.
Маркетплейс: современный подход с отложенной эффективностью
Цифровые каналы продаж стали очень востребованы в пандемию, тогда же стали появляться автомобильные маркетплейсы. Свои площадки по продаже машин онлайн начали запускать не только автопроизводители, но и банки, специализирующиеся на автокредитовании.
На маркетплейсах схема покупки очень упрощена, по сравнению с привычной, в которой нужно было выбирать машину на сайте, уточнять цену и договариваться о тест-драйве. У некоторых компаний приобретение автомобиля стало таким же простым, как покупка бытовой техники, - с возможностью выбора онлайн и доставки.
Согласно исследованиям банка «Открытие», около 15% автовладельцев готовы к такому формату покупки. Но пока доля автомобильного e-commerce невелика. Правда, с учетом сложностей на автомобильном рынке, некоторые запустившиеся проекты на паузе. Но по мере восстановления активности на авторынке можно ждать кратного роста популярности маркетплейсов. Будущее за новыми форматами продаж: полноценные автомаркетплейсы и шоу-румы для выдачи авто, купленных онлайн.