USD 82,75    EUR 92,39    CNY 12,30    предложить новость

Спикер ГД РФ Володин сообщил о повышении в России МРОТ и прожиточного минимума с 1 января 2023-го

Спикер ГД РФ Володин сообщил о повышении в России МРОТ и прожиточного минимума с 1 января 2023-го
Тематическое фото. © depositphotos.com
В России с 1 января 2023 года вырастет МРОТ и прожиточный минимум граждан, сообщил спикер ГД РФ Вячеслав Володин. Это должно привести к увеличению соцпособий, считает спикер. Будут внедрены единые условия для выплат семьям с детьми. Появится возможность получения дополнительных денег из маткапитала на ребёнка до трёх лет, при этом неважно, сколько в семье детей, сообщается на канале Госдумы в Telegram.

Также в новом году введут «золотой стандарт» образования в школах – федеральные общеобразовательные программы, вступит в силу закон о едином пособии на детей.

С 2023 года начнёт действовать закон о создании Социального фонда. Новая система должна помочь населению сделать проще процесс получения господдержки, поскольку пособия будут выплачивать в автоматическом порядке либо по одному заявлению. Будут увеличены максимальные выплаты в ситуации временной нетрудоспособности и по причине материнства.

Напомним, с начала нового года МРОТ составит 16 242 руб. Федеральный закон о повышении подписан главой государства Владимиром Путиным. Рост – 6,3%. Стоит отметить, что 2022 год отмечается тем, что этот показатель увеличивали 2 раза: с начала года – до 13 890 руб., с 1 июня – до 15 279 руб. В субъектах РФ фиксируется собственный МРОТ, однако меньше федерального он быть не может.

Отметим, минимальная заработная плата в Башкирии с 1 января 2023 года составит 19 743 рубля для внебюджетной сферы и 18 678 рублей — для бюджетной сферы.

Вячеслав Володин добавил, что в бюджете на 2023 год хватит денег для выполнения обязательств перед населением. В консолидированном бюджете больше 50% средств направят на соцрасходы.

Смотрите также

Стерлеград » Новости Башкортостана » Спикер ГД РФ Володин сообщил о повышении в России МРОТ и прожиточного минимума с 1 января 2023-го