Стерлеград » Новости Башкортостана » В России онлайн-сервисы обяжут уведомлять о списании денег за подписку

В России онлайн-сервисы обяжут уведомлять о списании денег за подписку

10:40, 14 марта 2023
В России онлайн-сервисы обяжут уведомлять о списании денег за подписку
Тематическое фото. © depositphotos.com
В Госдуму до конца весенней сессии планируется внести на рассмотрение законопроект, согласно которому, онлайн-сервисы обязаны будут уведомлять своих подписчиков о будущем списании средств за подписку. Для этого будут использоваться push-уведомления и электронную почту. В первой версии законопроекта предполагалось, что в рассылке появится возможность моментальной отписки. Игроки рынка испугались оттока подписчиков, после чего проект был пересмотрен. Но его новая версия также не устаивает участников. Подробнее об этом пишет «Ъ».

9 марта в АНО «Цифровая экономика» прошло совещание по законопроекту о регулировании уведомлений о платных подписках на интернет-сервисы (онлайн-кинотеатры, музыкальный стриминг и т. д.). Его разработкой занимается депутат «Единой России» Антон Немкин. Во встрече также принимали участие представители «Яндекса», ВТБ, «Сбера», «Центра стратегических разработок» и сам депутат.

Отмечается, что разработкой законопроекта начали заниматься еще в 2022 году. Он предполагал правки в законе о защите прав потребителей. Так, онлайн-сервисы должны были уведомлять пользователей о списании средств за сутки. В данной рассылке должна была содержаться кнопка, которая позволяла бы отказаться от подписки.

Сейчас законопроект предполагает, что вместо кнопки отказа в уведомлениях будет указана ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке.

Обсуждение законопроекта растянулось на год в виду того, что бизнес оказал сопротивление. Многие сервисы опасались потери «спящих клиентов», которые подписались и забыли отказаться от использования сервиса.

Немкин сообщил, что все комментарии участников рынка были внимательно изучены и учтены. Однако с комментариями сервисов, которые настаивают на своем праве е предупреждать людей о будущих платежах по подпискам к согласию не пришли.

Эксперт крупной IT-компании говорит о статистике, согласно которой, средняя подписка на аудиовизуальные сервисы составляет порядка 5 месяцев. Это говорит о том, что отказаться от подписки не сложно.

По его мнению, рассылка с возможностью отписки увеличит отказ пользователей на 15-20%.

Таким образом, законопроект может навредить добросовестным игрокам рынка и дать негативный опыт миллионам пользователей. В данном случае, даже новая версия законопроекта является более, чем избыточной.
Популярное