В Башкирии система записи к врачу признана одной из самых эффективных в стране
09:00, 13 июля 2023 Марат Кудеев

Фото © depositphotos.com
Республика Башкортостан вошла в пятерку регионов, лидирующих в пилотном проекте по повышению доступности записи на прием к врачу, вместе с Липецкой, Тульской, Тюменской областями и Ямало-Ненецким автономным округом, также занявших позиции лидеров. Об этом сообщает Минздрав Башкирии.По словам главы Минздрава РБ Айрата Рахматуллина, для решения главной задачи проекта необходимо перераспределить весь функционал организации приема пациентов, создать единый подход к составлению расписания, предоставить врачам и пациентам возможность обратной связи. То есть создать условия для рационального использования труда квалифицированных медицинских специалистов.
В регионах-лидерах на 75% и больше реализуется наиболее оптимальная модель организационных решений с выделением нескольких потоков пациентов. В этих областях также заметны плоды перераспределения функций между медперсоналом и и сотрудниками немедицинских специальностей. По данным источника на 30 апреля, до 8,7% функций в Башкирии делегируется среднему медперсоналу, то есть работникам со средне-специальным медобразованием, до 52,2% - врачам и для совместного выполнения вместе со средним медперсоналом. Еще 4,3 % функций выполняются совместно врачом, средним медперсоналом и работниками без медобразования. Наконец, 34, 8% функций реализуется персоналом без медобразования.
В расписании поликлиник по 14 специальностям в регионах-лидерах более чем на 21% увеличилось количество слотов, то есть отрезков времени для приема, что также способствует повышению доступности записи на посещение врача. Это отразилось на общем количестве успешно записавшихся пациентов - оно увеличилось более чем на 23%.
По словам министра, ежедневный прием в поликлиниках республики ведут более 4000 врачей разных специальностей. Для посетителей предусмотрено 5 удобных способов записи на прием. Как показала практика, наиболее востребованный из них - по звонку в контакт-центр Минздрава республики по единому номеру 122. Сотрудники контакт-центра принимают до 35 тысяч звонков в день. В августе текущего года Минздрав планирует внедрить в контакт-центре роботизированного голосового помощника, который способен самостоятельно находить свободные слоты и оформлять вызовы специалистов на дом. Это позволит модернизировать систему и уменьшить нагрузку на работников центра.