ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Кинофильм Закрытые пространства

Кинофильм Закрытые пространства

15 августа 2008  |  версия для печати
Молодой интеллигентный человек Веня, страдающий ужасной болезнью, пытается влюбиться нестандартным способом

Любовь и молодость

Вика (Мария Машкова), девушка-эмо, ходит в розовом платье, красит ногти темным лаком и работает разносчиком пиццы. Выполняя свой очередной заказ, она становится заложницей в квартире молодого человека Вени (Леонид Бичевин), который закрыл дверь, спрятал ключ и заявил, что изнасилует ее. Сбежать можно только одним способом – сигануть вниз с мансардного этажа, на котором Веня проживает. Ситуация безвыходная - криков никто не услышит, а телефон не работает. Испугавшись, Вика ранит ногу Вени кухонным ножом, но тот даже не собирается вызывать «скорую», тем самым еще больше напугав деву шку, которая принимает его за умалишенного.

Потом Веня ставит ультиматум: если Вика без ошибок выполнит его задания, то он ее отпустит, а если нет, то ей придется снимать с себя по одной вещи. Нарядившись в учительницу, он сначала диктует ей диктант про «дощатую террасу близ можжевельника», а потом дает решить математическую задачку на смекалку. С заданиями она не справляется и говорит, что лучше бы такой маньяк, ка к он, умер. Вот Веня и пошел вешаться. Но Вика, проникшись жалостью к насильнику, вытаскивает его из петли, затем связывает, пишет на его груди зеленкой «Я гавнюк» и говорит, что насиловать будет она. Все это перерастает в интересную игру, а когда она находит ключ, то уходить ей уже не хочется.


В прессе писали, что «Закрытые пространства» станет первым фильмом о представителях эмо-движения. Но это не так. Просто в фильме рассказывается про одиночество, неожиданные эмоциональные всплески и склонности к самоубийству, что свойственно представителям эмо. Поэтому-то из Маши Машковой и Нелли Уваровой сделали девочек-эмо, но чисто внешне: отстригли челку, покрасили волосы и сделали пирсинг. Хотя обе актрисы, прежде чем сниматься, изучали эту субкультуру. А вообще э то фильм не грустный, как может показаться на первый взгляд, а очень даже оптимистичный.
Фильм снимался практически в одном помещении, поэтому замкнутое пространство большой квартиры создает ощущение одиночества и заброшенности. При динамичном и захватывающем сюжете в картине задействовано мало героев. Самое интересное, что никак нельзя было предположить, что Веня на самом деле болен стра шной болезнью – агорафобией (боязнью открытых пространств) и боится выходить на улицу. Поэтому психотерапевт в исполнении Александра Ф. Скляра посоветовал Вене влюбиться в экстремальных условиях и излечиться от недуга.

Режиссер фильма Игорь Ворскла озабочен проблемами молодого поколения, рожденного в середине 80-х, детство которого пришлось на экономические кризисы. Родители ими не занимались, оттого дети выросли боящимися будущего. Болезнь Вени воспринимается как метафора всего поколения. Вот такое вот интересное мнение режиссера о молодежи, хотя у зрителей может сложиться и другое. Веня ведь сильный человек, который не отчаялся жить и придумал весьма интересный способ найти свою любовь.

Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх