ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Конкурентным преимуществам – комплексную оценку

Конкурентным преимуществам – комплексную оценку

19 декабря 2017  |  версия для печати   |  Фото pixabay.com
Конкурентным преимуществам – комплексную оценку
В условиях современной экономики бизнес ищет пути повышения конкурентоспособности в двух направлениях: собственно предприятия и выпускаемой продукции. Не нахождение вариантов улучшения качества производства продукции влечет акцентирование внимания на предприятии в целом, что требует знания методик количественной оценки конкурентных преимуществ.

Комплексный подход предполагает выявление ключевых факторов внутреннего и внешнего характера, существенно различающихся по уровню зависимости от самого предприятия. Экспертные суждения позволяют ранжировать внутренние факторы предприятия в следующем порядке (в процентном исчислении значимости).

1. Сбытовая политика – 35%.
2. Организация производства – 20%.
3. Кадровое обеспечение – 20%.
4. Финансовая политика – 25%.

Для сравнения берется информация о конкурентных преимуществах аналогичных предприятий рынка, существенные данные, как правило, содержат официальные сайты компаний. В ряду наиболее распространенных – собственное производство и резервные мощности, ассортимент и качество продукции, менеджмент качества и сертифицирование, система повышения квалификации работников, рыночная репутация, наличие региональных представительств и логистические услуги, складские резервы и ценовая политика.

Постепенно в бизнес аналитике получает распространение понятие конкурентоспособного ассортимента выпускаемой продукции. Его составными частями являются следующие товароведческие понятия ассортиментов:
- развернутый (видовые отличия однородной продукции, наполняемость по широте, полноте и глубине),
- оптимальный (соотношение цена-качество),
- рациональный (качественное наполнение, высокое, приемлемое, низкое качество).

Грамотная ассортиментная политика предприятия предполагает оптимизацию номенклатуры продукции на основе высокого качества и низкой себестоимости последней. Маркетинг ориентирован на максимальную полезность изделий для потребителя и минимальные затраты производителя, чем и достигается повышенная конкурентоспособность.

Оптимизации ассортиментного портфеля компании обычно придают особое значение в ходе принятия решений по результатам комплексной оценки конкурентных преимуществ.

Вместе с тем, именно комплексный подход к оценке конкурентных преимуществ дает наиболее эффективный набор средств и механизмов для упрочения позиций предприятия на современном рынке.

Провести оценку нематериальных активов и интеллектуальной собственности рекомендуем в консалтинговой группе «Новые Горизонты» путем подачи заявки через официальный сайт компании mos-expert.com или по бесплатному телефону 8 (800) 222 00 78. Подробнее узнать о расценках и деталях можно на http://www.mos-expert.com/estimate/ocenka_nma_ois.htm.



Подписывайтесь на нас в Facebook и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх