Конкурентным преимуществам – комплексную оценку
10:40, 19 декабря 2017 Марат Кудеев

Тематическое фото. © pixabay.com
В условиях современной экономики бизнес ищет пути повышения конкурентоспособности в двух направлениях: собственно предприятия и выпускаемой продукции. Не нахождение вариантов улучшения качества производства продукции влечет акцентирование внимания на предприятии в целом, что требует знания методик количественной оценки конкурентных преимуществ.Комплексный подход предполагает выявление ключевых факторов внутреннего и внешнего характера, существенно различающихся по уровню зависимости от самого предприятия. Экспертные суждения позволяют ранжировать внутренние факторы предприятия в следующем порядке (в процентном исчислении значимости).
1. Сбытовая политика – 35%.
2. Организация производства – 20%.
3. Кадровое обеспечение – 20%.
4. Финансовая политика – 25%.
Для сравнения берется информация о конкурентных преимуществах аналогичных предприятий рынка, существенные данные, как правило, содержат официальные сайты компаний. В ряду наиболее распространенных – собственное производство и резервные мощности, ассортимент и качество продукции, менеджмент качества и сертифицирование, система повышения квалификации работников, рыночная репутация, наличие региональных представительств и логистические услуги, складские резервы и ценовая политика.
Постепенно в бизнес аналитике получает распространение понятие конкурентоспособного ассортимента выпускаемой продукции. Его составными частями являются следующие товароведческие понятия ассортиментов:
- развернутый (видовые отличия однородной продукции, наполняемость по широте, полноте и глубине),
- оптимальный (соотношение цена-качество),
- рациональный (качественное наполнение, высокое, приемлемое, низкое качество).
Грамотная ассортиментная политика предприятия предполагает оптимизацию номенклатуры продукции на основе высокого качества и низкой себестоимости последней. Маркетинг ориентирован на максимальную полезность изделий для потребителя и минимальные затраты производителя, чем и достигается повышенная конкурентоспособность.
Оптимизации ассортиментного портфеля компании обычно придают особое значение в ходе принятия решений по результатам комплексной оценки конкурентных преимуществ.
Вместе с тем, именно комплексный подход к оценке конкурентных преимуществ дает наиболее эффективный набор средств и механизмов для упрочения позиций предприятия на современном рынке.